Направления деятельности

  • экспертно-консультационное сопровождение педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
  • разработка и актуализация основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) и представителей общественных организаций инвалидов;
  • разработка, актуализация и апробация методик и технологий подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • разработка, актуализация конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»;
  • разработка и актуализация методических рекомендаций по вопросам инклюзивного профессионального образования в части трансляции лучших практик подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп от профориентации, профессионального образования до трудоустройства;
  • формирование перечней оборудования, необходимого для подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп
  • по программам СПО и профессионального обучения;
  • разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования;
  • методическое обеспечение и экспертное сопровождение реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве субъектов Российской Федерации;
  • формирование и ведение банков программ, методик и технологий инклюзивного профессионального образования и обучения;
  • методическое обеспечение и сопровождение реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для инклюзивного профессионального образования.